Студия предметной фотосьемки | Световые схемы в предметной съемке
Базовые схемы света, применяющиеся в фотосьемке предметов. Советы от профессионалов в блоге Департамент Фотографий.
16222
post-template-default,single,single-post,postid-16222,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-13.3,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.5,vc_responsive
 

Световые схемы в предметной съемке

Световые схемы в предметной съемке

Предметная фотосьемка состоит из двух главных задач.  Первая заключается в создание художественной картинки, путем грамотного применения света не только для предмета, участвующего в сьемке, но и для фона. А вторая – в создании акцента на предмете сьемки и дальнейшем изменение фона. Как правило, первоначально решают вторую задачу.

Проще всего, воспользоваться опытом сьемки в студии моделей. В такой работе используется несколько источников света, один из которых — рисующий и устанавливается непосредственно рядом с предметом сьемки, а остальные – используются в качестве световых эффектов.

Световых схем существует несколько, а некоторые из них выставляются экспромтом  в процессе работы. В любом случае, есть задача, а пути ее решения – определяется в процессе сьемке.

Базовые схемы света, применяющиеся в фотосьемке предметов

  1. Самая простая из существующих схем – рассеянная вспышка с одной стороны, а отражатель с другой.  В качестве отражателя можно использовать обычный бумажный листок – он с легкостью и простотой решит большинство нюансов. Единственный недостаток подобной схемы – невозможность отделения объекта от основного фона светом.
  2. Для следующей схемы расположите софтбокс с одной стороны от предметного стола, а сзади подсветите предмет при помощи контрового света. Дополнительный световой источник необходим для подсвечивания фона, а рисующий должен размещаться сверху.
  3. Расположите под объективом отражатель. Он позволит осуществить подсветку надписи или рисунка, которые расположены впереди объекта. Получить равномерно-яркий свет поможет софт бокс, размещенный за предметом.
  4. Эта схема незаменима для предметов с бликами. В качестве подсветки используют моноблок, который располагается под прямым углом и направляется на фон. Софт бокс, размещенный между камерой и предметом, создаст рисующий свет. Уменьшить тени позволит отражатель, который размещают напротив предмета.
  5. Сьемка на белом фоне производиться с подсвечивающим моноблоком. Софт бокс устанавливают посередине камеры и предмета, а против софт бокса – отражатель. Такая схема позволяет размеренно осветить объект с каждой стороны.

 

Дополнительные советы

Игра теней получиться, если использовать настольную лампу, темный и белый картонные листы. При помощи такого метода осуществляют фотосьемку стекла. Бокал или рюмка устанавливается на светлый фон, а сзади размещают более темный цвет. Лампу направляют на фон. Теперь можно увидеть на стеклянных стенках отражение, которое эффектно смотрится на получившейся фотографии.

Информация, которая приведена выше – не алгоритм, а только определенные советы. Ведь игра света  — достаточно сложный и творческий процесс. Только вникнув и поняв принцип работы светового источника, получится создать настоящие фото-шедевры.

No Comments

Post A Comment